"В мире чудес"

Теоретическая часть -  знакомство детей с явлениями живой и неживой природы, с определенным типом свойств, связей и отношений

Практическая часть – выполнение заданий, опытов, наблюдений на занятиях, изготовление модулей неживой природы, демонстрация успехов детей на конкурсах,  перед родителями и детьми из других групп детского сада.

Программа занятий

  • "Путешествие с капелькой"- создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды(жидкая, прозрачная ,без запаха без вкуса)Дать понятие о значимости воды в жизни человека; Воспитывать бережное отношение к воде.
    - "Вода прозрачная, но может менять цвет"- определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы
  • "Значение воды в жизни растений" - формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений
    Игра « Водяной у нас в гостях»- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение.
  • "Ветер, ветер ветерок" - познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
  • "Поиски воздуха"- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей.
  • "Летающие семена"- познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений.
  • "Песочная страна"- выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.
  • "В гостях у Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича" - уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкое плавится)
  • "Плавающие и тонущие предметы"- дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку :тонет ,плавает .
  • "Плавающее перо" - расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека
  • "Мех. Зачем зайчику другая шуба"- выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
  • "Песок. глина"- учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявит прочему песок и глина по- разному впитывают воду.
  • "Волшебная рукавичка"- выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.(магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри)
  • "Металл" - узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики(структура поверхности, тонущий, прозрачность; свойства: хрупкость, теплопроводность)
  • "Действие магнита на предмет" - расширять логический и естественно научный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.
  • "Как снег становиться водой" - показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя.
  • "Льдинка и снежинка"- формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения анализа.
  • "Вода, лед, снег" - продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.
  • "Волшебная кисточка" - получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.
    "С водой и без воды" - помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений   (вода, свет, тепло)
  • "Путешествие в мир стеклянных вещей" - познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Активизировать познавательную деятельность вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закреплять умение классифицировать материал из которого делают предметы.
  • "Как достают скрепку из воды"- помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе
    "Почему растаяла Снегурочка" расширять представления детей о свойствах воды? снега, льда. Учить устанавливать элементарные   причинно -следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду ,на морозе замерзает и превращается в лед.
  • "Освобождение бусинок из ледяного плена" - создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда- тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми
  • "Теплая капелька" - познакомить со способом получения теплой воды ,развивать умение детей планировать свою деятельность .делать выводы .Воспитывать аккуратность при работе с водой .
  • "Стекло ,его качества и свойства" - узнавать предметы, сделанные из стекла ,определять его качества (структура поверхности :толщина. прозрачность и свойства : хрупкость)
  • "Чудеса растений" - дать теоретические, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений ( черенками) закреплять навыки ухода за комнатными растениями.
  • "Нужен ли корешкам воздух" - помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми частями.
  • "Почва( песок, глина камни)"- расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, камнях.
  • "Солнечные зайчики" - формировать представления о свойствах солнечных лучей
  • "Зачем растения вертятся" - показать детям, что для роста растениям необходим свет.
  • "Растениям – теплую водичку" - дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений.
  • "Передача солнечного зайчика" - показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет и изображения предмета.
  • "В мире пластмассы" - знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы - гладкая, легкая, цветная.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie