"В мире чудес"






Практическая часть – выполнение заданий, опытов, наблюдений на занятиях, изготовление модулей неживой природы, демонстрация успехов детей на конкурсах, перед родителями и детьми из других групп детского сада.
Программа занятий
- "Путешествие с капелькой"- создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды(жидкая, прозрачная ,без запаха без вкуса)Дать понятие о значимости воды в жизни человека; Воспитывать бережное отношение к воде.
- "Вода прозрачная, но может менять цвет"- определять свойства воды. Вода прозрачная, но может менять цвет. Вода может нагреваться и нагревать другие предметы - "Значение воды в жизни растений" - формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений
Игра « Водяной у нас в гостях»- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о водоеме, его обитателях; развивать творческое воображение. - "Ветер, ветер ветерок" - познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
- "Поиски воздуха"- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей.
- "Летающие семена"- познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений.
- "Песочная страна"- выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.
- "В гостях у Карандаша Карандашовича и Гвоздя Гвоздовича" - уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, воспитывать бережное отношение к предметам. Пополнять словарь детей (шероховатый, хрупкое плавится)
- "Плавающие и тонущие предметы"- дать представления о предметах плавающих и тонущих в воде. Развивать умение классифицировать по признаку :тонет ,плавает .
- "Плавающее перо" - расширять представление об использовании человеком факторов природной среды, формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека
- "Мех. Зачем зайчику другая шуба"- выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
- "Песок. глина"- учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявит прочему песок и глина по- разному впитывают воду.
- "Волшебная рукавичка"- выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.(магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с магнитом внутри)
- "Металл" - узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики(структура поверхности, тонущий, прозрачность; свойства: хрупкость, теплопроводность)
- "Действие магнита на предмет" - расширять логический и естественно научный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.
- "Как снег становиться водой" - показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя.
- "Льдинка и снежинка"- формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения анализа.
- "Вода, лед, снег" - продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.
- "Волшебная кисточка" - получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.
"С водой и без воды" - помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло) - "Путешествие в мир стеклянных вещей" - познакомить детей со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Активизировать познавательную деятельность вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закреплять умение классифицировать материал из которого делают предметы.
- "Как достают скрепку из воды"- помочь определить какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе
"Почему растаяла Снегурочка" расширять представления детей о свойствах воды? снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно -следственные связи: снег тает в тепле и превращается в воду ,на морозе замерзает и превращается в лед. - "Освобождение бусинок из ледяного плена" - создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда- тает в тепле, развивать мышление при выборе способа действия Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми
- "Теплая капелька" - познакомить со способом получения теплой воды ,развивать умение детей планировать свою деятельность .делать выводы .Воспитывать аккуратность при работе с водой .
- "Стекло ,его качества и свойства" - узнавать предметы, сделанные из стекла ,определять его качества (структура поверхности :толщина. прозрачность и свойства : хрупкость)
- "Чудеса растений" - дать теоретические, практические умения и навыки по вегетативному размножению растений ( черенками) закреплять навыки ухода за комнатными растениями.
- "Нужен ли корешкам воздух" - помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, доказать, что растение дышит всеми частями.
- "Почва( песок, глина камни)"- расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, камнях.
- "Солнечные зайчики" - формировать представления о свойствах солнечных лучей
- "Зачем растения вертятся" - показать детям, что для роста растениям необходим свет.
- "Растениям – теплую водичку" - дать детям понятие о влиянии тепла и холода на рост растений.
- "Передача солнечного зайчика" - показать на примере солнечного зайчика, как можно многократно отразить свет и изображения предмета.
- "В мире пластмассы" - знакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы - гладкая, легкая, цветная.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника