Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет оснащен дидактическими пособиями, зеркалом с подсветкой, мебелью.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду функционирует 7 групп для возрастных категорий детей: от 1,6 до 2 лет; от 2 до 3 лет; от 3 до 4 лет; от 4 до 5 лет (2 группы); от 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет, помещения включают в себя: приемную, игровую комнату, спальню (в 4 группах), мойку, туалет. Также функционируют музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, кабинет для наглядного изучения правил дорожного движения, кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога – психолога.
Помещения включают в себя: приемную, игровую комнату, спальню (в 4 группах), мойку, туалет.
В ДОУ соблюдается принцип групповой изоляции. Групповая ячейка для детей 1 младшей группы (до 3 лет) расположены на 1-м этаже, в непосредственной близости от запасных выходов.
Приемные в групповых оборудованы индивидуальными шкафами для обуви и для верхней одежды детей с ячейками-полками для — головных уборов, крючками для верхней одежды. В групповых помещениях групп установлены 2 и 4 — местные столы, стулья в комплекте. Столы и стулья в групповых помещениях установлены с учетом антропометрических показателей детей, вся мебель промаркирована. Спальни оборудованы кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенца.
Основные и групповые помещения имеют естественное и искусственное освещение. Светопроемы в спальнях оборудованы солнцезащитными устройствами (шторами) для использования во время сна детей. Искусственное освещение – общее равномерное — выполнено светильниками с энергосберегающими лампами. Уровни искусственной освещенности рабочих поверхностей соответствуют гигиеническим нормам.
В каждой группе для нагрева воды есть электроводонагреватель.
Питание детей организовано в групповых помещениях. Для мытья посуды в группах оборудованы мойки с подводкой воды.
Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. Установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.
В помещениях групповых имеется возможность организации сквозного проветривания.
Для проведения образовательной деятельности предметно-пространственная развивающая среда организуется таким образом , чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, микроскопы, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:
центр игры, центр двигательной деятельности, центр конструирования, центр музыкально- театрализованной деятельности.
Спокойный сектор: центр книги, центр отдыха, центр природы.
Музыкальный зал, оснащён музыкальным центром, мультимедийными проекторами и экранами, детскими инструментами и т.д.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, физкультурные уголки в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют:
— гимнастическая стенка ;
— гимнастическая доска ;
— гимнастические скамейки;
— мишени разных типов;
— стойки и планки для прыжков;
— пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров
(плоскостные дорожки, геометрические фигуры ит.д.)
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами, методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Также детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.) и периодическая печать по вопросам дошкольного образования.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Единое информационно-развивающее пространство детского сада, является основным средством обучения и воспитания в детском саду. В группах, для самостоятельной деятельности детей приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
Оборудование помещений дошкольного сада соответствует требованиям безопасности , здоровьесбережения, является эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена пространство , свободное от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ «Детский сад «Колобок»:
-
печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
-
электронные образовательные ресурсы;
-
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
-
наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
-
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
-
спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
В соответствии с Паспортом дорожной безопасности учреждением приобретаются игровые и методические пособия, посвященные тематике «Дорожная безопасность», что позволяет педагогам более эффективно проводить игровые тематические занятия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном учреждении работают группы только общеразвивающей направленности. При реализации указанных образовательных программ дистанционные образовательные технологии не используются.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных программ дошкольного образования.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, НЕ ИМЕЕТ специальных преспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют