Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет оснащен дидактическими пособиями, зеркалом с подсветкой, мебелью.

Кабинет оснащен методическими и дидактическими пособиями для индивидуальных занятий с детьми.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

      В детском саду  функционирует 7  групп для возрастных категорий детей: от 1,6 до 2 лет; от 2 до 3 лет; от 3 до 4 лет; от 4 до 5 лет (2 группы); от 5 до 6 лет и с 6 до 7 лет, помещения   включают в себя: приемную, игровую комнату, спальню (в 4 группах), мойку, туалет. Также функционируют музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, кабинет для наглядного изучения правил дорожного движения, кабинет учителя – логопеда, кабинет педагога – психолога.

      Помещения   включают в себя: приемную, игровую комнату, спальню (в 4 группах), мойку, туалет.

      В ДОУ соблюдается принцип групповой изоляции. Групповая ячейка для детей 1 младшей группы (до 3 лет) расположены на 1-м этаже, в непосредственной близости от запасных выходов.

       Приемные в групповых оборудованы индивидуальными шкафами для  обуви и для верхней одежды детей с ячейками-полками для  —  головных уборов, крючками для верхней одежды. В групповых помещениях групп установлены 2 и 4 — местные столы, стулья в комплекте. Столы и стулья в групповых помещениях установлены с учетом антропометрических показателей детей, вся мебель промаркирована.  Спальни оборудованы кроватями. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенца.

       Основные и групповые помещения имеют естественное и искусственное освещение. Светопроемы в спальнях оборудованы солнцезащитными устройствами (шторами) для использования  во время сна детей.  Искусственное освещение – общее равномерное — выполнено светильниками с энергосберегающими лампами.  Уровни искусственной освещенности рабочих поверхностей соответствуют гигиеническим нормам. 

         В каждой группе для нагрева воды есть электроводонагреватель.

         Питание детей организовано в групповых помещениях. Для мытья посуды в группах оборудованы мойки с подводкой воды.

       Туалетные помещения делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. Установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.

       В помещениях групповых имеется возможность организации  сквозного проветривания.

Для проведения образовательной деятельности предметно-пространственная развивающая среда организуется таким образом , чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, микроскопы, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя: 
центр игры, центр двигательной деятельности, центр конструирования, центр музыкально- театрализованной деятельности.
Спокойный сектор: центр книги, центр отдыха, центр природы.

 Музыкальный зал, оснащён музыкальным центром,  мультимедийными проекторами и экранами, детскими инструментами и т.д.

Наличие оборудованных объектов спорта

 В ДОУ  имеется спортивный зал и спортивная площадка, физкультурные уголки  в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют:
— гимнастическая стенка ;
— гимнастическая доска ;
— гимнастические скамейки; 
— мишени разных типов; 
— стойки и планки для прыжков;
— пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
 – набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров; 
 – дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров
 (плоскостные дорожки, геометрические фигуры ит.д.)                                                                           
 – игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный  фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами, методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Также детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.) и периодическая печать по вопросам дошкольного образования.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Единое информационно-развивающее пространство детского сада, является основным средством обучения и воспитания в детском саду. В группах, для самостоятельной деятельности детей приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
 Оборудование помещений дошкольного сада соответствует требованиям  безопасности , здоровьесбережения, является эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают  максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия  доступны детям.
 Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с  планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена пространство , свободное от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ «Детский сад «Колобок»:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);

  • электронные образовательные ресурсы;

  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);

  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

  • спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

В соответствии с Паспортом дорожной безопасности учреждением приобретаются игровые и методические пособия, посвященные тематике «Дорожная безопасность», что позволяет педагогам более эффективно проводить игровые тематические занятия.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 В дошкольном учреждении работают группы только общеразвивающей направленности. При реализации указанных образовательных программ  дистанционные образовательные технологии не используются. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных программ дошкольного образования.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, НЕ  ИМЕЕТ специальных преспособлений  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie